Четверг, 23.11.2017
Мой сайт

         Дисграфия - это специфическое нарушение письма. При дисграфии дети с трудом овладевают письмом. Их письменные работы (списывание, диктанты, сочинения) содержат множество ошибок. 

     Основными симптомами дисграфии являются стойкие специфические ошибки, которые не связаны с знанием и применением орфографических правил. Дисграфические ошибки носят стойкий характер. Их возникновение не связано с нарушением интеллекта, снижением слуха или зрения.

        Нарушения в овладении письмом (дисграфия) включены в международную медицинскую классификацию:  ICD - 10, DSM - IV.

         Какие же ошибки относятся к дисграфическим? 

1. Смешение графически сходных букв. Смешение букв, имеющих сходную форму или начертание. п - т, у - и, о - а, л - м, к - н, б  - д,     ж - х. Пример: белка - делка.

2. Ошибки обозначения границ предложения. Ученик не пишет заглавную букв, не ставит точку.

3. Пропуски букв, обозначающие согласные звуки. Пропускает буквы в начале, в середине и в конце слова. Пример: дрожит - дожит; миска - иска.

4. Пропуск букв, обозначающие гласные. Пропуск ударных и безударных гласных. Пример: склеил - склил, стаканчик - стакнчик.

5. Ошибки обозначения границ слов. Написано слитно несколько слов или наоборот раздельное написание частей слова. Пример: Птичница кормит - Птичницакормит; большие - боль шие

6. Ошибки обозначения на письме твёрдости и мягкости согласных. Пример: на зорьке - на зорке; Люба - Луба.

7. Персеверации букв и слогов или застревание. Проявляется в повторе одной буквы или слогов. Пример: Андрюша - Анддрюша, погуляли - погугуляли

8. Смешение букв, обозначающие парные звонкие и глухие согласные. Пример: зорька - сорька, собака - сопага.

9. Смешение букв, обозначающие гласные в сильной позиции. Учащиеся смешивает в письменной работе буквы О - А; О - У; Э - А; Ё - Я; Ё - Ю; Е - Я. Пример: собачка - собочка, вдвоём - вдвоюм; набухли - набохли.

10. Антиципации. Перестановка буквы вперёд. Пример: магазин - нагазин, гнёзда - знёзда.

11. Смешение букв, обозначающих аффрикат и их компонент. Учащиеся в письменных работах смешивают буквы ч - т - щ; ц - т - с. Пример: птица - птитса, цветочки - чветочки.

12. Пропуски слогов. Пример: магазины - маганы.

13. Вставки букв. Пример: январь - янмварь.

14. Смешение букв, обозначающие шипящие и свистящие согласные. Пример: сушит - сусит, смешной - шмешной

15. Перестановки (реверсии) букв и слогов в слове. Пример: село - лосе; рука - кару; вестники - всетники.

16. Смешение букв, обозначающие Р - Л. Пример: рука - лука

17. Зеркальное написание букв.

18. Смешение букв Е - Й. Пример: майка - маека.

19. Аграмматизмы. Пример: белый снег - белая снег.

     Если в письменной работе более 3 дисграфических ошибок, обратитесь к логопеду.

С уважением, учитель-логопед Короткова О. В.

© olga-v-korotkova

Сделать бесплатный сайт с uCoz