Рекомендации ученикам, посещающим логопедические занятия в период летних каникул.
Для детей, посещавших индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения:
- Повторить весь речевой материал.
- Предложите ребёнку читать вслух книги и подчёркивать карандашом все буквы, обозначающие исправленный звук. Требуйте от ребёнка правильного произношения этого звука.
- Следите за речью ребёнка, обращайте внимание своего ребенка на его речевые ошибки, требуйте исправления.
Для детей, посещавших групповые занятия по коррекции нарушений письма (2-4 классы):
- Регулярно пишите диктанты (3-4 диктанта в неделю).
- Сложные для написания слова (многосложные, слова со стечением согласных) орфографически проговаривайте или просите ребенка проговорить эти слова с помощью дактиля.
- Предложите ребенку списывать с печатного и рукописного текста. Если ребенок допускает многочисленные пропуски букв, полезно предлагать для списывания слова и тексты, уже разделённые на слоги чёрточками.
- Воспитывайте у своего ребенка навыки самопроверки. Просмотрев работу ребенка, не исправляйте его ошибки, а лишь отмечайте их на полях соответствующих строк, предлагая ему сверить свою запись с текстом.